С чем в первую очередь ассоциируется слово «Автосервис»? С автоподъемником, все остальное – приложение (за редким исключением) к нему. Компания «ТопМастер» помогает укомплектовать любую СТО произвольным типом автоподъемников в соответствии с потребностями и возможностями сервиса.
Выбор автомобильного подъёмника для автосервиса зависит от множества факторов, включая типы выполняемых работ, размеры обслуживаемых автомобилей и бюджет. Рассмотрим основные типы подъёмников, их особенности и рекомендации для небольшого автосервиса.
Обязательное оборудование – автоподъемники, на которых проводят осмотр, диагностику. Они необходимы для ТО, слесарных работ, кузовного ремонта. Эта техника востребована для шиномонтажа, ремонта ходовой части и электропроводки.
Виды автомобильных подъёмников
Для классификации автоподъемников используют разные параметры. Основным при выборе является количество стоек – опорных точек. От этого параметра зависит возможность выполнения работы, для которой запланирована покупка техники. Немаловажно и то, какой тип автомобилей можно будет обслуживать на таком оборудовании.
Одностоечные
Такие автоподъемники применяют для шиномонтажа или обработки днища антикоррозийными составами. Для одностороннего подъема автомобиля используются пороги. Оборудование используют для подъема на одну сторону легковых автомобилей и микроавтобусов массой до 2,5 т.
Двухстоечные подъёмники
Эти автоподъемники можно использовать как для шиномонтажа, нанесения антикоррозийных составов, так и для ТО и ремонта. На таком оборудовании можно работать как с легковыми машинами, так и с грузовиками. Для поднятия автомобиля используются специальные площадки под домкраты. Разворот передних кронштейнов – 180°, поэтому автоподъемник этого типа может использоваться для подъема машин с короткой и длиной базой весом до 4-5 т. Есть модели с верхней и нижней синхронизацией. Наиболее востребованы автоподъемники с плунжерным гидронасосом и электрическим приводом.
- Описание: Самый популярный тип подъёмников, особенно в небольших автосервисах. Состоят из двух стоек, между которыми поднимается автомобиль.
- Плюсы: Компактность, универсальность, удобство в использовании.
- Минусы: Ограниченная грузоподъёмность (обычно до 5 тонн).
Четырёхстоечные подъёмники
В основном четырёхстоечные подъёмники используются для регулировки сход-развал, для ТО грузовиков и постах контроля. Не используются для большинства стандартных манипуляций из-за того, что автомобиль поднимается за колеса, в отличие от двустоечных, где для подъема машины используются пороги. Для легкового транспорта используют технику грузоподъемностью до 6,5 т, а для грузовиков – до 45 т.
Оборудование с четырьмя стойками имеет высоту подъема 150-200 см. Длина платформы для легковых автомобилей до 4,8 м, для грузовых – от 5 м и больше. Для грузового транспорта можно использовать модели, у которых каждая стойка имеет гидронасос и отдельную платформу для колеса. В этом случае платформы мобильны, а поднимать можно отдельно каждую платформу или все одновременно.
- Описание: Состоят из четырёх стоек, между которыми размещается платформа для подъёма автомобиля.
- Плюсы: Подходит для тяжёлых автомобилей, может использоваться для регулировки сход-развала.
- Минусы: Занимает больше места, более дорогое обслуживание.
Ножничные подъёмники
Этот тип ножничных автоподъемников применяется при регулировке сход-развала и ТО. Оборудование отличается невысокой грузоподъемностью и легким способом установки. Конструкция похожа на ножницы с закрепленными на концах платформами. Техника в основном используется для слесарных работ, для легкового транспорта с грузоподъемностью до 2 т., а также есть сход-развальные модели. Если необходима работа с микроавтобусами, внедорожниками, потребуется техника грузоподъемностью до 3,5 т. Оборудование грузоподъемностью до 1 т необходимо для работы с тяжелыми деталями. Разные модели могут поднимать автомобили на высоту 100-200 см.
- Описание: Подъёмная платформа, которая поднимается с помощью ножничного механизма.
- Плюсы: Компактность, возможность установки на улице, подходит для выполнения большинства работ.
- Минусы: Ограниченная высота подъёма, менее универсальные по сравнению с двухстоечными подъёмниками.
Подкатные подъёмники
- Описание: Мобильные подъёмники, которые могут перемещаться по сервису.
- Плюсы: Мобильность, удобство использования в ограниченном пространстве.
- Минусы: Ограниченная грузоподъёмность и высота подъёма.
Для мотоциклов, скутеров, квадроциклов
Используются пневмогидравлические электрические автоподъемники ножничного типа. Также есть платформенные и одностоечные модели. Часто используют подкатные домкраты. Большинство моделей оснащено механическим зажимом для колеса и люком для работы с задним колесом. Грузоподъемность техники до 800 кг. Длина до 2,3 м, высота подъема до 1 м.
Рекомендации для небольшого автосервиса
Если в арсенале техники есть одностоечный автоподъемник, то можно рассчитывать не только на минимальное обслуживание транспортного средства вроде проверки уровня масла или давления в шинах. Это оборудование поможет провести массу работ по диагностике автомобиля. Конструкция его весьма проста — одна несущая стойка с 4 закрепленными кронштейнами, положение которых можно регулировать.
Среди одностоечных автоподъемников выделяют несколько видов:
- Стационарные — для такого устройства место всегда найдется – оно очень компактное и его можно устанавливать даже в гараже.
- Передвижные автоподъемники очень пригодятся, когда помещение настолько небольшое, что и машину подогнать к месту, где располагается подъемник, просто невозможно.
Для небольшого автосервиса оптимальным выбором будет двухстоечный подъёмник с грузоподъёмностью до 4-5 тонн и высотой подъёма около 1,8-2 метров. Такой подъёмник обеспечит достаточную универсальность и компактность, а также будет удобен и безопасен в использовании.
Профиль деятельности компании – продажа, монтаж и ремонт разного рода оборудования, систем и отдельных узлов для сервисов авторемонта. Реализация автоподъемников разных типов занимает в наших предложениях одну из лидирующих позиций ввиду востребованности СТО в первую очередь именно этого вида специализированного оборудования.
- Универсальность: Они подходят для большинства легковых автомобилей и лёгких грузовиков.
- Компактность: Занимают меньше места по сравнению с четырёхстоечными подъёмниками.
- Стоимость: Более доступные по цене, чем четырёхстоечные или ножничные подъёмники.
- Простота установки: Легче устанавливаются и требуют меньше подготовительных работ.
Для СТО или среднего автосервиса
Если в автосервисе свободного места хватает, то можно присмотреться к наиболее популярным двустоечным автоматическим подъемникам для станций техобслуживания. В их конструкции уже 2 несущие стойки, к каждой из которых прикреплены по 2 кронштейна, на которых располагается автомобиль во время подъема и спуска. В среднем грузоподъемность двустоечных устройств достигает 5 тонн (как у электрогидравлического двустоечного автоподъемника для автосервиса Sivik Ермак-5000), поэтому с их помощью можно обслуживать не только легковые, но и легкие грузовые автомобили.
При выборе такого оборудования важно учесть способ синхронизации. От него зависит не только удобство работы, но и рекомендации по расположению техники:
- Двустоечные автоподъемники с верхней синхронизацией — будут хорошим приобретением в автосервис с высокими потолками (около 4 метров). У них перекладина находится сверху, что дает полную свободу действий механику, работающему под машиной.
- Двустоечные автоподъемники с нижней синхронизацией — отличный вариант для предприятий с невысокими потолками. Конечно, автослесарю придется привыкнуть к тому, что нижняя перекладина будет мешаться под ногами, но это малые неудобства по сравнению с дальнейшей выгодой от его использования — можно осматривать и обслуживать автомобили с высоким кузовом, так как сверху нет ограничений и преград. Помимо этого конструкция двустоечных подъемников считается более прочной и устойчивой.
Различаются у двустоечных подъемников и способы синхронизации:
- Цепной — при таком способе ходовые винты стоек связаны между собой цепью. Сама по себе она не испытывает нагрузок, а просто выравнивает скорости вращения винтов.
- С помощью тросов — в таком случае одновременность движения кареток обеспечивают блоки концевых выключателей, которые связаны между собой тросом.
- Электронный — самый современный способ, при котором скорость вращения винтов контролируется с помощью специальных датчиков. Если один из винтов вращается быстрее другого, то электронное управление на короткий промежуток времени отключает электродвигатель «спешащего» винта, уравнивая их скорости.
Обратите внимание! Двустоечный автоподъемник нужно устанавливать только на бетонном полу с двойным армированием, с соблюдением всех правил монтажа (стойки нужно крепить к полу анкерными болтами строго по инструкции).
Самые популярные и известные бренды на российском рынке это: AE&T, KraftWell, Nordberg, ROSSVIK, ROTARY.
Для крупного автосервиса
Несмотря на большую занимаемую площадь и довольно высокую стоимость по сравнению с другими видами автоподъемников, установленные на четыре стойки полностью окупаются за счет возможности предоставления более широкого спектра услуг для клиентов. Благодаря им можно обслуживать многие типы автомобилей, ведь грузоподъемность может составлять до 45 тонн, как у электрогидравлического подкатного подъемника Sivik Ермак-30 000 6х7,5т.
Выпускаются различные подъемники с четырьмя стойками:
- Платформенные — представляют собой 4 стойки с закрепленной на них платформой (двумя направляющими). Для таких подъемников стоит заранее выделить место для их монтажа, так как в случае необходимости передвигать их будет очень затруднительно. В них возможна установка траверсы, которая позволяет увеличивать высоту подъема автомобиля (для более удобного ремонта, например, подвески), и поворотных оснований, облегчающих проведение сход-развала.
- Автоподъемники с независимыми стойками — как видно из названия, стойки оборудования не соединены между собой, их удобно подгонять под колеса автомобиля и регулировать высоту каждой по отдельности или всех сразу. Такой автоподъемник можно использовать для осмотра и ремонта грузовых автомобилей. В случае, если автоподъемник использоваться в ближайшее время не будет, стойки можно поставить вдоль стены, чтобы освободить место для работы.
Выбор привода
Тип привода – это еще один немаловажный фактор, который влияет не только на качество и скорость работы автоподъемника, но и на его цену.
Если планируется оборудование автосервиса с минимальными вложениями, то советуем присмотреться к автоподъемникам с электромеханическим приводом. Они отличаются от остальных исключительно низкой стоимостью. Роль рабочего органа в них выполняет пара «винт-гайка», которая требует регулярного обслуживания. Нужно будет постоянно проверять безопасность работы на таком автоподъемнике, которая обеспечивается специальной страховочной гайкой, расположенной на небольшом расстоянии от основной. Именно это расстояние проверяют каждый день, так как в обычном состоянии страховочная гайка не нагружается — весь груз ложится на основную. Если необходимого расстояния нет, это означает, что использовать автоподъемник категорически запрещено.
Электрогидравлический привод имеет несколько важных преимуществ перед электромеханическим, а именно:
- низкое потребление электроэнергии;
- плавное поднятие/опускание автомобиля, а также отсутствие шума во время работы;
- высокая скорость подъема;
- долгий срок службы (при регулярном техобслуживании);
- опускается даже при отключенной электроэнергии;
- высокая степень безопасности;
- низкая стоимость техобслуживания.
Разумеется, при наличии стольких плюсов и стоимость автоматического подъемника для СТО с электрогидравлическим приводом намного выше, чем с электромеханическим. Однако, если пользоваться им придется часто, то лучше вложить большую сумму сразу и купить надежное и устойчивое к нагрузкам оборудование, чем сэкономить на покупке и выбрать подъемник подешевле, но через несколько лет постоянно заказывать новые детали на смену износившимся.
Пневматический привод — подъемный механизм в движение приводится сжатым воздухом, поэтому скорость его перемещения достаточно высокая. Для безопасной работы в конструкции подъемника есть предохранительный стопор.
Основные технические характеристики
Итак, получив представление о том, какие же бывают автоподъемники для СТО, а также об их преимуществах и недостатках, рассмотрим далее параметры, ориентируясь на которые покупают подобное оборудование.
Грузоподъемность — это, пожалуй, самая важная характеристика, на которую в первую очередь обращают внимание при выборе автоподъемника для СТО. Именно она определяет, какой максимальный вес автомобиля сможет поднять та или иная модель устройства. Грузоподъемность варьируется от 2500 кг, например, как у одностоечного подъёмника Сорокин 17.22, который отлично подойдет в частный гараж, до 45 000 кг у электрогидравлического подкатного подъемника Sivik Ермак-30 000 6х7,5т., который предназначен для работы с грузовым транспортом и спецтехникой.
Чтобы было легче выбрать необходимое значение, приведем ориентировочные цифры диапазона грузоподъемности и операции, для которых она подойдет. Модели до 2500 кг нужны для обслуживания легковых автомобилей, от 2500 до 6000 кг — для внедорожников, газелей и микроавтобусов, а оборудование с грузоподъемностью более 10 000 кг — для спецтехники.
Высота подъема — это максимальное расстояние (измеряется от земли), на которое можно поднять автомобиль с помощью подъемника. На нашем сайте представлены модели с высотой подъема от 1000 мм (электрогидравлический ножничный подъемник Сорокин 17.13, который подойдет для обслуживания деталей и различных элементов конструкций) и до 2160 мм (электрогидравлический напольный автоподъемник Sivik STD 8240 B4 - его высоты подъема вполне хватит для обслуживания подвески, оси автомобиля и т. д.). Модели высотой подъема до 1500 мм, например, четырехстоечный автоподъемник Sivik STD 6635, подойдут для осуществления кузовных работ — покраски, рихтовки и т. д.
На размер платформы стоит обратить внимание, если автопарк обслуживаемых автомобилей неоднороден, и автоподъемник приобретается для обслуживания как легковых, так и грузовых транспортных средств. В таком случае лучше приобрести оборудование с большой длиной платформы (до 4000 мм).
Напряжение — большинство автоматических подъемников для СТО рассчитаны на работу от трехфазной сети (380 В), однако, есть и модели, которые могут подсоединяться и к однофазной (под напряжение 220 В). Именно они подходят для установки в гараж.
Автоподъемники – это не просто обязательное оборудование, которое должно быть в каждом автосервисе, а залог процветания подобного бизнеса. Правильно подобранный вид подъемника, тип привода и технические характеристики помогут наладить рабочий процесс с максимальной эффективностью, ведь проводить ремонт или техосмотр автомобиля из обычной смотровой ямы попросту неудобно. К тому же, многие клиенты желают лично следить за ходом ремонта своей верной рабочей «лошадки» - и в этом деле автоподъемник будет просто необходим.
Предложения от компании «ТопМастер»
«ТопМастер» поставляет:
- Автоподъемники двухстоечные. Наиболее популярны ввиду массы преимуществ – универсальность, удобство, возможность работать с автомобилями до 5 т весом с выполнением ЛЮБОГО рода обслуживания. При этом отличаются простотой конструкции, что облегчает эксплуатацию, профилактику, ремонт. Два типа привода: электромеханический (цепная или электронная синхронизация) и электрогидравлический (одно- двухцилиндровая схема с синхронизацией через трос). Крепеж к полу рамный или безрамный;
- Автоподъемники четырехстоечные.Конструктивно исполнен в виде 4-х периметральных стоек с подъемной аппарелью между ними, на которую подается автомобиль. Интегрируются со стендом «Развал-схождение», широко применяются на постах общего назначения, наиболее многофункциональны, удобны, многообразны в модификациях. Наиболее сложные модели имеют дополнительное оснащение платформ поворотными кругами, дополнительными траверсами;
- Подъемники ножничного типа (пантографы). Безусловно привлекательны для помещений ограниченной площади, так как в нерабочем состоянии практически не занимают места, располагаясь на полу (не имеют стоек). Конструктивно пантографы представлены моделями с двумя платформами под колеса либо с пороговыми подставками, платформенные и парные синхронизированные;
- Траверсы грузоподъемные или канавные домкраты. Обеспечивают подъем передней или задней части осматриваемого автомобиля при ремонтах ходовой или при регулировках «развал-схождение», в иных случаях. Приводы: гидравлика, пневмогидравлика, пневматика.
Мы узкоспециализированная компания, профессионалы которой знают об автоподъемниках все. Качественные консультации при выборе оборудования из широкой товарной линейки с учетом всех обстоятельств; поставки техники ТОЛЬКО напрямую от производителей минуя услуги посредников, конкурентные цены, заводская гарантия, оперативный сервис – вот что мы предлагаем нашим клиентам.